Как провести вебинар: начинающим преподавателям на заметку

Posted · Add Comment

Всем привет.

Сегодня провел свой первый вебинар «Планирование проектов с помощью Microsoft Project«.
Несколько выводов и рекомендаций для тех, кто только начинает вебинарить.

В качестве площадки была выбрана anymeeting.com. Почему она:
- возможность бесплатного использования площадки без ограничений на число пользователей;
- механизм регистрации участников с возможностью заполнить преднастроенную форму;
- возможность собрать обратную связь после окончания вебинара;
- даже заявлен модуль контроля оплат.

Недостатки:
- бесплатный аккаунт предусматривает рекламный баннер (а как же без него!);
- понимает только латиницу. Причем, сволочь, заголовки пишет корректно, а тексты сообщений только значками ??????. Хорошо, что хоть чат наш понимает;
- нельзя выкладывать документы для общего доступа (да и черт с ними, я почтой ссылку всем выслал).

Резюме: площадка перспективная, если бы не траблы с кириллицей.

Сам вебинар прошел активно. Слушатели задавали вопросы и на все мои наводящие вопросы давали обратную связь. Даже коммент один оставили, чего в последнее время вообще редкость.

Молодым вебинарщикам на заметку:
- говорить в одиночестве полтора часа требует привычки. Я — опытный преподаватель, но иногда откровенно просил аудиторию что-нибудь написать или принять участие у опросе. Иначе похоже на шизофрению. Берите с собой напарника и рассказывайте ему, пока не привыкните.

- приходить нужно за полчаса до начала. Даже за сорок минут. За это время необходимо: перезагрузить компьютер, чтобы ничего не зависло в решающий момент; подключиться к серверу и проверить все настройки; проговорить первые 3-5 слайдов, чтобы привыкнуть к голосу и немного прочистить горло. Плюс сержантский запас на слушателей, которые придут раньше — всех нужно встретить.

- слушатели отсеиваются по ходу вебинара, даже если вы песенку танцуете и анекдоты травите. Так что не парьтесь, если из 20 человек 4 не подают признаков жизни. У людей просто есть неотложные дела. Будьте благодарны им за то, что они вообще пришли. Это касается, разумеется, бесплатных вебинаров.

- делайте качественные материалы для участников. Обучение через интернет должно быть обучением, а не вашим монологом. Поэтому качественную «раздатку» отжалейте. Будьте профи. Моя раздатка получилась просто на загляденье (есть во вложении).

- в конце вебинара сделайте анонс или призыв к действию. В итоге ваша аудитория должна иметь установку что-то сделать после того, как произойдет дисконнект. Продумайте текст как сове последнее желание перед гильятиной. :-).

Мои материалы есть здесь.

Жду вас к себе на вебинары.